Время работы: ПН–ПТ, с 10:00 до 19:00

Thomas Jensen, один из организаторов Wacken Open Air — Как зарождался фестиваль Wacken Open Air

Я вырос в Wacken и закончил тут же школу. В свои школьные годы я организовал первую команду, это была панк-группа. Я устроился на временную подработку в ресторан, также в Вакене. И в этом ресторане часто отдыхали англичане, которые привозили новинки из мира музыки. В 70-е было трудно достать записи так называемых «подпольных» группы в обычных музыкальных магазинах. Я предпочитал слушать уличный панк, такие группы, как THE CLASH, THE DAMNED, а позднее ANGELIC UPSTAIRS, COCKNEY REJECTS или SHAM 69. В те дни я несколько раз помогал одному супер профессиональному диско промоутеру в подготовке шоу и тогда получил опыт в организации, управлении и музыкальном бизнесе.

Я одалживал осветительные приборы или брал доверенность у моего приятеля Йорга. Тогда же я начал моё ученичество в области торговли, оптовых продаж и иностранной торговли.

Однажды моя сестра сказала, что одной группе в Вакене нужен басс гитарист. Они занимались перепевом кавер версий, а я этим никогда не занимался раньше, так как не был большим мастером в технике игры. Я был несколько раз на их репетициях, и в целом было неплохо, хотя и далеко до совершенства.

Итак, мы начали играть вживую снова и сами арендовали площадки в барах.

Тогда не было других кавер групп на рок-сцене. Мы перепевали песни таких групп как JUDAS PRIEST, DEF LEPPARD, BON JOVI, AC/DC и даже очень тяжелый рок как METALLICA.

Мы арендовали большие залы в пригородных ресторанчиках, привозили оборудование, следили ценами на входные билеты, а иногда ещё и занимались баром, что несомненно было приятно.

Я и барабанщик занимались организацией, составляли график концертов, и распределяли роли. Так как мы родом с земель Steinurg, мы назвали предшественницу компании «Stoned Castle Rock Promotion” ( Stone-Stein, Castle=Burg-редактор). Вообщем то, мы и были теми самыми людьми, которые организовали первый Wacken Open Air.

Попивая пиво, мы обсуждали, что неплохо было бы заняться раскруткой фестиваля, как мы это уже делали, играя в нашей команде, тем более в Вакене есть впадина, которую использует уже мотоклуб для своих встреч. Эти встречи посещало около 3000 человек, так что это было довольно-таки популярное мероприятие. Норберт был членом этого клуба, а ещё он подрабатывал там время от времени диск жокеем.

Все согласились, что если мы хотим этого и найдем дополнительные силы (помощников), то все получится. Мы осознавали, что предстоит большая работа, потому что гораздо сложнее организовать фестиваль на открытой площадке, на улице, чем где-либо в помещении. К тому же, у нас не было опыта в организации таких мероприятий.

Характер фестиваля в Вакен очень похож на фестивали в Дании, хотя проживание в палатках было новшеством для Германии, так как другие фестивали не длились больше, чем один день. Когда мы отправлялись на этот концерт: «Монстра рока», на поезде или авто, то надо было выезжать заранее, потому что действо начиналось днем и завершалось в 11 вечера. До Вакен, когда все ещё только начиналось с Stoned Rock Promotion, мы организовывали автобусные туры на другие концерты. Все, что мы зарабатывали, мы тут же тратили. Мы приобрели факс и нашу собственную телефонную линию в квартире Andreas Goser. Первые билеты на Wacken Open Air были немногим плотнее, чем бумага для плакатов. Потом, один из нас, Mark Ramsauer, нарисовал череп. У нас было два варианта: орущий парень с наэлектрелизованными волосами и конечно- череп буйвола. И все мы предпочли изображение черепа.

В общем и целом, в те дни было то же самое, что и сейчас. Сцена на верхушке холма, и другая половина сцены немного ниже под тентом, там сейчас располагаются сувенирные лавочки.

У нас был просто потрясающий звук от Citysound, который арендовал для нас Uli Thiessen. Он до сих пор активно работает на сцене с таким командами как BLIND GUARDIAN и SAXON.

Ещё у нас было много ламп. Так как палатка была изготовлена из металлических палок, и нас был изогнутый фронтон, то все огоньки мерцали под уклоном. Публика была в восторге, а музыкантам не терпелось сыграть. Большая сцена имела хороший размер для игры, 10 на 15 метров. Благодаря команде SKYLINE, мы познакомились с Rick Larssen из Musikladen в Гамбурге. Он руководил группой 5th AVENUE, а также мы контактировали благодаря нему с WIZZARD. Мы познакомились с AXE~NSEX на совместном концерте, а на одном из конкурсов встретились с SACRED SEASON. И в своем жанре это лучшие команды. Если посмотреть рекламу фестиваля сейчас, то мало что изменилось, в том числе карта осталась та же.

Мы не отрицали, что хотим сделать фестиваль тяжелого рока, мы уже приобрели опыт участия в сборных фестивалях, таких как в Jubek. Просто нам хотелось сделать что-то совершенно иное. Когда я что-то делаю - вне сомнений, это должно стать уникальным. Естественно, не мы придумали идею «рок-фестиваль», но я думаю, что у Вакена был свой неповторимый стиль с самого первого года существования фестиваля. Мы пытались это делать по-своему и придерживаться определенного стиля, хотя это оказалось особенно трудно в период 1993/1994. Мы решили, что будем продолжать делать фестиваль, когда люди начали звонить и спрашивать об этом. 800 человек записались на пятницу, 600 на субботу, хотя команды были лучше. Может быть, так получилось, потому что команды были местными героями. Итак, мы начали предпродажи и напечатали первые билеты достаточно рано. Также мы быстро согласовали начало на первый weekend августа. Эти дни были выбраны, потому что в июне собирался клуб байкеров, про который я упоминал выше и примерно в мае был Wallsbull, другой фестиваль в Jubek начинался в начале июня. Первый год все прошло замечательно, и конечно мы хотели сделать его ещё лучше, более профессиональным, раскрутить сильнее и пригласить лучшие команды.

Мы занимаемся этим и сейчас. Естественно, мы спросили этих 800 человек «что было хорошо и плохо» и люди говорили, что хотели бы услышать более экстремальную музыку. MOTOSLUG была достаточно экстремальная команда в те дни, у них были две бас гитары, ритм-машина и певец. Они были очень хорошими музыкантами и хорошо настраивали инструменты, это они проделали и для DIE ARZTE. MOTOSLUG был для них просто развлечением. Такое мрачноватое шоу, основанное на Death Metal с индустриальными нотками. Но мы по-прежнему занимаемся опросами, интересуемся, что можно ещё сделать, чтобы улучшить фестиваль, используя самые разные способы - интернет, рассылки, опросы или в личных беседах, которые я предпочитаю больше всего.

После таких опросов, появилось нововведение, например, возможность, проносить алкоголь в палаточный городок. Промоутеру сложно бывает узнать, как обстоят дела в кемпинге.

Мы познакомились с GYPSY KYSS через моего школьного приятеля, приобрели также новые связи в Гамбурге. SHANGHADI D`GUTS пришли к нам через SCORPIONS, и они реальные звёзды в наши дни. Тем не менее, мы всегда пытались быть привязанными к металлу.

В 1992 все было достаточно плохо, и фанаты были впервые разочарованны. Я не назвал бы фестивали 92 или 93 года фестивалями, которые заслуживают название «Wacken Open Air». Можно было назвать это «вечеринка в полях» или что-то в таком роде. Нельзя сказать, что все было совсем плохо, но совсем непрофессионально. В то время мы в основном работали с волонтерами. 1992/1993 был переломным моментом, с этого начался Вакен, как он есть в наши дни. Там играли как широко известные группы, так и новички. SAXON стала нашим действительно удачным выстрелом. GYPSY KINGS приехали благодаря нашему приятелю и его марке Dream Circle Records, которые все равно находились по соседству. Благодаря работе с SAXON мы стали работать с довольно крупным агентством, которое занималось билетами на MOTORHEAD, и естественно, мы захотели работать с ними тоже.

В 1994 году мы организовали низко бюджетное событие, но, к нашему удивлению, посетителей было не меньше, чем в предыдущие годы. Внутри команды мы приняли решение изменить направление нашей деятельности на своеобразную вечеринку- это была идея Holger. Но после полученных отзывов от посетителей, мы решили зациклиться на метал-стиле - хорошее решение, если посмотреть на это сейчас. Если провести линию от первого Вакена до сегодняшних дней, то не скажешь, что 1994 год был чем-то необычен, кроме огромного финансового краха до этого. Мы ничего не заработали, полученных от фестиваля денег хватало только на покрытие расходов. Тогда мы наняли много работников сцены. И потому как мы были раздражены этими дорогостоящими, но тормозящими процесс ребятами, мы просто сплотились нашей компанией и организовали свой состав работников, который так же одалживали и на другие фестивали. Так же мы организовывали много вечеринок наподобие байкерских, которые хорошо окупались, так как Holger был хорошим DJ.

В 1995 у нас состоялось действительно значимое присутствие в медиа сфере из-за ROCK HARD и VIVA METALLA, которые объявили о нашем фестивале два-три раза. Но, кроме этого больше ничего подобного не было. В те дни было открыто такое выражение: «Спонсируемые никем». Иногда мы получали что-то от пивоваренного завода, но это были обычные деловые сделки из разряда: «Купите 100 бутылок и получите еще одну бесплатно», что я не совсем могу назвать спонсированием.

В 1995 степень нашего присутствия в медиа была уже немного лучше, и наконец-то это привело к коммерческому результату. Тогда мы впервые получили ревью на ROCK HARD и в то же время люди стали впервые опасаться нас.

Так же 1995 был удачен тем, что один из тех, кто в дальнейшем стал нашим партнером, организовал фестиваль «Super Crash». Постеры этого фестиваля были расклеены абсолютно везде.

Пресса расхвалила фестиваль но, если сравнивать с другими в Германии, наш был уникален. ONKELZ сказали, что они бы хотели играть на Вакене. У некоторых людей довольно странные представления о там, что концертные агентства делают с музыкантами. Вы контактируете с тур менеджером, с техниками, но когда группа сидит в гримерке, промоутеру там нечего делать. В случае с SAXON, мы организовывали мероприятие, для того, чтобы установить с ними дружелюбные связи, но местным организаторам было нечего делать с группой. В случае с ONKELZ, мы были приглашены на вечеринку по окончанию их тура.

Раньше мы никогда не проходили через такое: мы получили деньги, были приглашены на вечеринку и еще и были поселены в номера отеля. Это было абсолютно в новинку для нас. Когда группа сказала, что выступит на Вакене, мы боялись, что это приведет к бесконечным обсуждениям. Но, говоря прямо, все эти разговоры такая чушь. Мэр Вакена не был против концерта, сказав, что, если у нас все будет под контролем, то мы можем организовать фестиваль. Мы получили разрешение из Федерального офиса, обговорив число ребят для секьюрити.

В 1996 мы сделали большой шаг. И так же столкнулись с обсуждениями. У нас были проблемы с ATROCITY. В целом, весь фестиваль прошел достаточно мирно и особо не отличался от предыдущих. Согласно слухам, в зоне кэмпинга произошли несколько инцидентов, но они ни чем не отличались от последующих. У нас достаточно организованная и стабильная система фестиваля, и я не верю, что может произойти что-то сверх нормы.

Годами мы твердим, что у нас достаточно жесткая и прямолинейная охрана, но я думаю, что у нас эта ситуация под контролем. Если у вас на фестивале 30000 человек и 10% из них - идиоты, будьте уверены, эти 10% разрушат весь фестиваль.

Поэтому ПЕРВЫЙ гиг с ONKELZ мы могли вести себя свободно. Некоторые тяготы от наших долгов испарились, но их по-прежнему было много. Но наконец-то дело пошло в гору.

В 1997 году у нас уже были хорошие связи, все становилось более и более профессионально и шло хорошо. Мы организовывали более 300 шоу, включая open-air фестивали в Schwerin, что, в конце концов, нас разорило. Наше предприятие так же обанкротилось. Но, несмотря на все это, у нас были ошеломительные продажи. Это отдельная история, о том, что город буквально вонзил нам нож в спину и не собирался сдерживать данное обещание. Мы сделалитам шоу Carmina Burana с лазерным представлением, и фестиваль с SICK OF IT ALL, DAS AUGE GOTTES и DIE FANTASTISCHEN VIER и дополнительно Schenefeld. Ms организовали 8 опен-эйров с Godewing. Мы делали то, что делают все промоутеры.

Sheree (одна из главных организаторов, по большей части занимается международными связями – прим.) уже в 1997 году активно вела дела, потому что Holger сказал, что девушки тоже должны вносить свой вклад. Я сказал, что ей нужно взять на себя какую-то часть фестиваля и быть за нее ответственной, так и началось сотрудничество с международной прессой в 1997. И важно заметить, что, начиная с 1997, публику составляло множество иностранных посетителей. Мы всегда получали отзывы от иностранцев, и мы также отправляли наши мнения по этому поводу в прессу. В 1997 Sheree начала строить связи с иностранными партнерами. Она организовывала автобусные туры для иностранных партнеров, которые начинались с итальянского Metal Hammer, которые представляли нас. Все это обычно недооценивается, но наши международные связи не возникли из неоткуда.

По крайней мере, 50% атмосфера и духа Вакена создается фанатами, и группы с этим согласятся. Мы - всего лишь организаторская вершина всего этого. Если фанатам что-то не нравится, то это наша работа - понять и исправить это. Единственное, что мы просим у поклонников- дать нам шанс.

1999 год был чем-то особенным. Мы получили огромнейшее количество отзывов. Это было отличным началом для компании, поскольку мы сказали, что будем делать только то, что можем, никаких больше Marianne и Michael или чего-то подобного, только метал. С 99 года дискуссий на тему того, что сделать в будущем разгоралось все больше и больше. Штука в том, что если в далеком 1992 все виделось очень интересным, но в 2001 у нас абсолютно не было никаких идей. Ничего не было доступно. Естественно, многие говорили, что это будет невыполнимо, но я очень хотел, чтоб на фестивале были MOTORHEAD, в Holger не было такого же энтузиазма. У них был это бомбардировщик на шоу в Brixton Academy, и мы сказали, что, если они повторят это шоу, то мы забронируем их снова, поскольку это будет чем-то новеньким. Я согласовал это с мнениями фанатов на репетициях.

По началу все думали, что SAXON\MOTORHEAD будут скучными. Но, после, все пришли и поблагодарили нас за нашу умную идею. На мой взгляд, в 2001 годы это был именно ФЕСТИВАЛЬ. Ни один из фестивалей не привлек столько внимания как наше шоу с бомбардировщиком и орлом.

По существу,2002 год был довольно критичным. Уже на стадии конструирования ничего не получалось. Каждый год есть какие-то изменения, но остается много постоянного и того, что не меняется. В 2002 мы просто были за концепцией. Это не было проблемой, особенно потому, что наша команда была в хорошем настроении, несмотря на все потери. Первый день прошел, и тогда объявили штормовое предупреждение. Надо сказать, что у нас имелись все возможности развить хорошие отношения с властями. Мы всегда привыкли договариваться с людьми оттуда до и после фестиваля. Но, вся эта тема могла навредить фанатам, они говорили об армии и обо всем таком подобном. Но, все равно, я считаю, что фестиваль прошел удачно. Погода налаживалась, земля высушивалась, пожарная бригада даже волновалась, что солома может загореться. Вместе с Gotz (шеф-издатель журнала «Rock Hard») мы говорили об отмене фестиваля в тот субботний вечер. До этого Gotz сделал интервью для DVD о том, как хорошо на фестивале, и как хорошо он организован. Он упомянул несколько недостатков, но не более того. А в понедельник утром нам позвонили и сказали, что «RockHard» больше никогда в будущем не будут презентовать Вакен. После я сказал Gotz, что ему нужно напастись немного терпением на некоторое время. Очевидно, что, если на фестивале 30000 человек, то какая-то критика будет, как и на любом другом фестивале в прошлые годы. Была какая-то критика во время фестиваля, некоторые негативно отзывались в Интернете при том, что они даже не были на фестивале. Можно понять тех, кто был разъярен тем, что они заплатили за парковочное место, а мы всю площадку заблокировали. Мне кажется, что критики было больше от прессы и ВИПов, чем от самих фанатов. Мне кажется, что многие просто нагнетали обстановку тогда.

Я думаю, что наша идея уникальна и, что многие берут Вакен за образец для подражания последних 3-4 лет. Но я так же думаю, что нас оценивали немного по-другому, чем остальных. Мы не всегда на стороне фанатов, но для таких представителей групп, как SAXON я почти всегда в дороге. Мы, конечно, наслаждались позитивными отзывами в 2003 году, но нам определенно не нравилось то, что мы сделали все отлично от предыдущих годов. Мы видели число проданных билетов и наша уверенность в том, что мы идем правильным путем, росла. Мы благодарны за критику, но нам нужно было иногда «грешить». Фестиваль не заканчивался для нас в воскресенье в три. Нам надо собрать огромное количество оборудования. В 2002 году мы были заняты, расчищая всю грязь, вплоть до сентября месяца-то, что нам не надо было делать в 2003. С тех пор мы решили привносить как можно больше изменений и наблюдать за тем, что говорят об этом люди. Мы хотели сделать как можно больше для новичков, особенно для нашего Фан-клуба. Следует сказать, что Фан-клуб- абсолютно независим, мы с ними не пересекаемся. Но клуб не критикует нашу идею. Вам нужно будет найти подходящее время для дискуссии. Если все еще на поле и заняты, вам не захочется обсуждать всякую гадость. Сперва надо успокоиться. Когда я делаю что-то креативное, я не знаю во что это выльется.

VIZIT TRAVEL приглашает на фестиваль Wacken Open Air 2019 в немецком Вакене

Билеты

Билеты на Wacken Open Air 2020

С 2014 года организаторами фестиваля установлено правило, разрешающее продавать билеты на Вакен только в составе пакета с туристическими услугами.

Поскольку большинству туристов из России все равно нужно как-то будет попасть на фестиваль, мы предлагаем свои услуги. Минимальный турпакет, доступный для заказа, включает в себя билет на фестиваль и авиабилеты из России в Гамбург и обратно в пределах дат работы кемпинга на фестивале. Если вы решите остаться в Германии подольше, то в турпакет также может быть включен отель. Также мы можем Вам предложить разные варианты комбинации туров с дорогой туда и нашим автобусным туром из Санкт-Петербурга на wacken или наоборот вы решите продлить свое пребывание в Европе и захотите остаться на побольше.

Мы уверены, что каждый найдет для себя подходящий вариант, а если нет, то пишите нам — мы составим индивидуальный тур, по вашим пожеланиям!

Задайте свои вопросы вконтакте: http://vk.me/vizittravel, по электронной почте ru@wackenopenair.ru или по телефону +7 (812) 600-19-45.

Ознакомится с нашими индивидуальными турами можно в этом разделе

Условия продаж индивидуальных туров на фестиваль Wacken

Купить индивидуальный тур на фестиваль Wacken можно отправив заявку к нам в чат vk. me/vizittravel или по почте . Для консультации по вопросам покупки тура можно позвонить к нам в офис +7 (812) 600-19-45.

Как и при покупке группового тура, минимальная предоплата — 14 000 рублей/чел., а окончательный расчет можно произвести частями до апреля.

Полная оплата тура осуществляется в момент выбора и согласования авиабилетов.

Мы рекомендуем выбрать авиабилеты в октябре-ноябре 2019 года. Именно в это время формируется летнее расписание на следующий год у всех авиакомпаний, а цена авиабилетов является минимальной.

В стоимость индивидуальных туров включена курьерская доставка билетов Wacken open air до Москвы, другие города доставка оплачивается дополнительно. Мы пользуемся услугами только курьерской компании!

Турпакет является неделимым и невозвратным. Отказ от части услуг, включенных в турпакет, влечет за собой аннуляцию других его составляющих. Так, при возврате купленных авиабилетов, билет на фестиваль также аннулируется. Это связано все с тем же запретом на продажи билетов на фестиваль отдельно от туров.

Авиабилеты могут быть заменены на другие (другие даты, направление и т. п.) с доплатой согласно правилам тарифов авиакомпании.

Билеты на фестиваль Wacken open air (Германия), заказанные для Вас после уплаты аванса являются не возвратные! Возврат денежных средств за неиспользованный, утерянный (после доставки или выдачи), не производится, так же как и обмен или замена билета. Это есть мировая практика и мы с этим ни чего поделать не можем!

Поделиться
Билеты